Ключевые партнёры музея:

Цензура набирает обороты: власти России всерьез обеспокоились существованием «неудобной» литературы

от Sergei Shestakov

25 июля громкую огласку получил негласный запрет на распространение книги «Полынная елка» о депортации поволжских немцев в годы Великой Отечественной войны. О том, что повесть стали убирать из городских библиотек Екатеринбурга сообщила ее автор, Ольга Колпакова, назвавшая инициатором кампании проректора Уральского педагогического университета, доцента Ивана Поппа.

«Книга направлена на искажение исторических фактов, создание разнообразных домыслов и мифов под общим предисловием „время такое…“, а также продвигает либеральное европейское направление путём сравнения Гитлера и Сталина», — такую оценку дает книге заявитель жалобы, Иван Попп.

Ольга Колпакова категорически не согласна с авторской экспертизой доцента и считает, что каждая приводимая им цитата из книги вырвана из контекста, а смысл текста умышленно искажен. При этом она отмечает заказной характер жалобы Ивана Поппа, заключение которого «похоже на донос». Подобный факт вызывает опасения, что дело «Полынной елки» является частью общей политики по пересмотру истории.

Это уже не первый случай репрессий по отношению к исторической литературе и «неудобным» авторам. В июне московский книжный магазин снял с продажи книги Бориса Акунина, «Литрес» удалил книгу журналиста Олега Кашина, а в театре Ермоловой убрали из репертуара спектакль по книге Дмитрия Глуховского, выступивших против войны в Украине.

В июле книга о жертвах сталинских расстрелов «Катынь. По следам преступления» была внесена в федеральный список экстремистских материалов и запрещена к распространению. А в Краснодаре местный житель получил штраф по статье об «отождествлении» действий СССР и нацистской Германии из‑за рекомендации почитать мемуары «Воспоминания о войне» ветерана Николая Никулина.